Джош Тсю (Josh Tsui), в 1993-1999 участник MK-команды разработчиков (графика), основавший в 2009 студию Robomodo, ответственную за все последние игры серии Tony Hawk, запустил на сайте Kickstarter кампанию по сбору средств для производства документального фильма о компании Midway под названием Insert Coin (Вставьте Жетон), в котором о событиях золотого периода 90-х расскажут непосредственные участники тех событий: стоявший у истоков дизайнер и программист Юджин Джарвис (Eugene Jarvis), соавтор игры Mortal Kombat и идеолог серии Джон Тобайас (John Tobias), Марк Тармелл (Mark Turmell), создатель NBA JAM, а также многие другие члены команд разработчиков легендарных проектов, актёры, модели и музыканты.
В фильме, часть материалов для которого уже отснята, также будут раскрыты подробности неизданных проектов и не вошедших в финальные продукты наработок, включая Mortal Kombat: Special Forces.
К текущему моменту собрано уже более половины необходимых $75,000, которые требуются для съёмок, транспортных расходов и производства, а среди призов за поддержку проекта замечены версии будущего фильма на Blu-Ray c автографами Джона Тобайаса и Керри Хоскин-Брэнсон (Соня Блэйд) и созданная специально для кампании иллюстрация от Джона Тобайаса.
Помимо страницы на сайте Kickstarter доступен канал в YouTube с фрагментами будущего фильма, а также следить за последними новостями проекта возможно в twitter.
Перевод официального пресс-релиза:
Я начал карьеру разработчика видеоигр в Midway в ранних 90-х и это чётко определило моё профессиональноё направление в последующие 20+ лет. Это было прекрасное время для видеоигр, и Midway вершила историю с каждой новой игрой.
Представьте себе, что приступая к своей первой работе вы трудитесь вместе с создателями Robotron, Mortal Kombat и NBA Jam. Все работают в крохотном помещении на задворках фабрики по производству пинбола. Им предстояло стать легендами, изобретая одни из самых масштабных хитов в истории видеоигр.
Будучи кошмаром для начальства, но счастьем для игроков, Midway представляло неограниченную свободу — ни менеджмента, ни продюсеров, ни правил. Каждая команда брала за основу какую-то идею и на ходу импровизировала, порой не осознавая, что они разрабатывали громкие хиты. Несмотря на то, что команда явялась частью большой корпорации, её ядро было маленьким, активным и независимым.
Insert Coin (Вставьте Жетон) разговаривает с разработчиками каждой игры и рассматривает процесс их создания и взаимосвязь. Каждая игра имеет свою уникальную историю о победах, поражениях и общем безумстве. Только кто-то из участников может понять суть событий и задать правильные вопросы.
Помимо безумного процесса разработки существуют также истории, подобные попытке Стивена Спилберга (Steven Spielberg) переманить команды, пребыванию в студии Макалея Калкина (Macaulay Culkin) с его братом и походам разработчиков с реслерами WWE в местные бары.
Помимо игр, которые все помнят и ценят, было множество проектов, которые так никогда и не вышли. Insert Coin общается с разработчиками с целью узнать об этих играх и их судьбе.
Insert Coin погружается в культуру Midway Games, аркад 90-х и их влияние на процессы разработки игр. Это также история о влиянии Чикаго на индустрию видеоигр тогда и сейчас. Многие участники этой команды со временем превратились в лидеров индустрии, возглавили целые студии, создали масштабные новые проекты и т.д.. Все они начинали здесь.
«Джош остаётся чемпионом Midway и её игр даже после своего ухода. Данный документальный фильм представляет из себя нечто, что мог создать только человек с его энтузиазмом, и я с нетерпением жду момента, когда смогу посмотреть на результат» — Патрик МакКэррон (Patrick McCarron), соавтор The Realm of Mortal Kombat.
Многие интервью уже записаны, но ещё остаётся масса неохваченных людей. Многие из них живут в разных частях страны, что требует поездок. Помимо людей, которые уже присутствуют в трейлере, остаётся ещё множество других, у кого предстоит взять интервью.
Кроме того, требуется нанять разных людей в определённые моменты производства и постпроизводства. Сценаристы, операторы, звукоинженеры, редакторы и т.д., что потребует соответствующих средств. Приоритетом фильма является высокое качество.
Риски и задачи
Задержки в производстве всегда возможны. Люди, у которых мы будем брать интервью, часто имеют плотные графики, с которыми нам придётся считаться.
Исследование архивов старых игр, моделей, звуков и информации может занять больше времени, чем мы планируем.
Работая над этим фильмом мы считаем, что важнее всего сделать всё правильно, чем слепить наскоро с целью уложиться в определённое время, что может повлиять на качество. Документальные фильмы могут создаваться от 2 лет и более, но мы всегда будем держать всех в курсе о нашем прогрессе.