MK:Unchained — дополненная версия оригинальной игры MK:Deception для портативной консоли PlayStation Portable и один из самых многострадальных проектов серии MK от компании Midway: анонсированная в апреле 2005ого года, MK:Unchained за полтора года процесса разработки пережила 2 переименования, 6 фактов переноса даты выхода и ворох проблем со своим внутренним содержанием, о котором и призван рассказать данный обзор.
Изначально речь шла о стандартном портировании MK:Deception с аналогичным названием и ориентировочной датой выхода в конце 2005ого года. Примерно в это же время Midway планировала выпустить первые три классических серии MK в составе сборника старых аркадных игр Midway Arcade Treasures: Extended Play. Полгода комбатисты морально готовились к горячей осени. И если за это время информация о MAT поступала в завидных количествах, то о MK:Deception не было никаких вестей. Наконец, сборник аркадных игр появился на прилавках, внутрь коробки которого была вложена реклама готовящейся к выходу весной 2006ого года (!!) игры MK:Deception [Unchained] — так разработчики ознакомили страждущих с новыми названием проекта и датой релиза. Дабы не утомлять читателя дальнейшими скучными пересказом истории, скажу лишь, что в начале 2006ого года Midway анонсировала новый проект MK:Armageddon — последнюю игру MK для приставок текущего поколения (PS2, X-Box, GameCube), а вскоре после данного заявления поступила информация о переименовании Deception для PSP в MK:Unchained и наличии 6ти дополнительных бойцов. А на состоявшейся в мае ежегодной выставке E3 2006 были представлены демо-версии обоих игр. Так стало известно, что MK:Unchained, основанный на сюжете MK:Deception, благодаря новым старым персонажам несёт в себе предысторию к будущему Армагеддону и запланирован к выходу одновременно с ним.
Проект Unchained, однако, поступил в продажу лишь спустя месяц после MK:Armageddon.
А в мои руки игра попала ещё через месяц, когда на дворе стояли в шортах тёплые январские деньки свеженаступившего года. 007ого года.
Заветная коробка по дизайну обложки аналогична варианту Deception — разница лишь в названии Unchained и логотипе PSP. Оформление задней части щеголяет уже известными по скупой рекламной компании скриншотами и списком особенностей игры. Здесь же представлен адрес сайта kombatunchained.com, который должен был стать частью серьёзной промо-акции, но ни сайта, ни рекламы мир так и не увидел. Очевидно, тираж обложки был отпечатан заранее.
Внутри имеются umd с игрой, регистрационная карточка Midway и чёрно-белый буклет-инструкция, на задней обложке которого красуется рекламное объявление о MK:Armageddon для PlayStation 2. Откинем же, наконец, немногочисленную макулатуру и перейдём к рассмотрению результатов трудов разработчиков.
Игру открывает уже до боли знакомый вступительный видеоролик, который даже после шедевров MK:Shaolin Monks и MK:Armageddon интересно смотреть снова и снова. Разочаровывает лишь качество видеоряда — размытая картинка портит всё впечатление о грандиозной и драматической битве Рэйдена со Смертельным Альянсом. А ведь PSP знаменита своим форматом UMD-video, но разработчики по каким-то причинам не воспользовались им. Посредственное и откровенно низкое качество видео относится ко всем оным материалам Unchained. Надо отметить, что видеозаставка заимствована из американской версии MK:Deception. От европейского варианта её отличает отсутствие субтитров и цензуры: при битве Шанг Цунга и Куан Чи видна кровь.
Сразу же после запуска игры обнаруживается новый источник звука — дисковод PSP. И к этому скрипу и треску игроку придётся привыкнуть, т.к. неблагоприятные шумы сопровождают все процессы загрузки в MK:Unchained: результат непродуманной структуры файлов, очевидно.
Главное меню претерпело 2 изменения: в раздел Kombat добавлен режим Endurance, а пункт MK Online переименован в MK Wireless. По традиции для начала обратимся к стандартному аркадному бою…
Взору открывается основательно разросшийся со времён MK:Deception экран выбора игрока — 30 персонажей вместо 24, и все они доступны для игры изначально. Напомним, что MK:Unchained включает в себя 6 дополнительных бойцов: Фрост, Джакс, Китана, Блэйз, Горо и Шао Кан. Первые 4 воина перенесены из MK:Deadly Alliance (2002), а Шао Кан и Горо до этого уже были добавлены в версию MK:Deception для приставки Game Cube, вышедшую исключительно на территории США в 2005ом году. Все новые старые персонажи не изменились со времён MK:DA: никаких новых спецприёмов и по одному добиванию у каждого. Внешне незначительно изменился лишь Блэйз, и исключительно в лучшую сторону. Единственным дополнением являются новые конечные истории Китаны, Фрост, Джакса и Блэйза, которые представляют собой некий сюжетный мост между событиями MK:Deception и будущего MK:Armageddon — ведь изначально выход Unchained планировался до Армагеддона.
Следующим нововведением стало оформление списка оппонентов: вместо горного утёса из Deception в игру перенесён вариант дизайна MK:Armageddon с тем лишь отличием, что главным боссом является Король Драконов, который стоит на уступе скалы посреди лавы.
На этом этапе знакомства с Unchained очередным расстройством стали экраны загрузки игры. И дело вовсе не в их продолжительности, которая многим действительно кажется излишне долгой, а в качестве изображений. Из каких-то непонятных простому комбатисту соображений, все рендеры персонажей представлены в палитре в 256 цветов, что явно не пошло им на пользу.
Святое не тронули — игровой процесс перенесён без каких-либо потерь. Графически всё выполнено тоже на весьма высоком уровне. И хотя модели персонажей сбросили в весе сотню-другую полигонов, при скромных размерах экрана консоли сей факт заметить сложно. Исключения составляют лишь моменты удара головы какого-нибудь разорвавшегося бойца о камеру — тогда маловыразительность лиц действительно становится заметным фактом.
Из-за наличия у PSP лишь двух шифтов вместо четырёх у джойстика PlayStation 2, слегка поменялось управление: функция броска теперь выполняется одновременным нажатием кнопок треугольника и круга, а клавиша Select осуществляет возможность захвата оружия, расположенного на арене.
Косметическим изменениям подверглось большинство добиваний 6ти новых старых персонажей: тело замороженного Фрост противника при ударе разбивается целиком (в Deadly Alliance оно раскалывалось на 2 половины), после поцелуя Китаны обезумевший от страсти оппонент более не сплёвывает кровью и т.п.
Внешне добивания стали менее зрелищными, т.к. разработчики жестоко урезали максимальное допустимое количество объектов на экране: крови стало намного меньше, и исчезли ошмётки при разрываниях тел. К подобным ухищрениям пришлось прибегнуть ради сохранения стабильной скорости игрового процесса, которая стала основной проблемой при процессе портирования. Остаётся лишь радоваться факту, что арены перенесны с минимальными потерями. И хотя текстуры явно уступают по качеству оригиналам, общая картина всё также радует глаз.
Добавленный в Ucnhained режим боя Endurance не является новшеством для проектов MK — впервые данная идея была реализована ещё в оригинальной игре: бой против нескольких противников подряд без восполнения энергии. Здесь в качестве бонуса здоровье восстанавливается на 10% после каждой пятой победы. Вообщем-то, это не спасает положение — после 7-8 оппонента (всего их 20) уровень искусственного разума резко повышается, и молитвы Рэйдену вам не помогут.
Konquest — гордость и главный козырь разработчиков в MK:Deception при переходе на PSP утратил часть своих прелестей. Главным недостатком и раздражающим фактором является камера, которая зачастую нацелена на что угодно, но только не на персонажа Суджинко. И никакая возможность ручного управления не спасает положение. Особенно тяжело приходится в условиях ограниченного пространства (лабиринты, лес). Ситуацию усугубляет малая производительность и откровенные «тормоза» в процессе игры: скорость постоянно меняется в зависимости от насыщенности окружающей среды. Не спасает от этого даже режим работы PSP от электросети, при котором скорость процессора составляет полные 333 Мгц.
Однако при всех недоработках и погрешностях хочется поблагодарить команду программистов, ответственных за Unchained: они не побоялись собрать вместе 2 полноценных игры совершенно разных жанров под одной крышей PSP, технические возможности которой существенно уступают PS2 и X-Box. Ведь даже компания Namco-Bandai при переносе своего Tekken 5 на портативную PlayStation не решилась портировать режим Tekken: Devil within. А разработчики Midway, пусть и с лёгким скрипом, но всё-таки сделали полную копию оригинального проекта Deception. И Konquest — полснотью играбельный проект, который доставит немало удовольствия игрокам. Более того, заинтересованными останутся и те комбатисты, которые уже неоднократно проходили данный режим в MK:Deception, т.к. появилась масса новых секретов.
И не удивительно, ведь в MK:Unchained в качестве приятных дополнений включены, например, 23 видеобиографии из MK:Deception + 8 из MK:Armageddon и множество новых материалов о разработке различных проектов MK.
Мини-игры Chess Kombat и Puzzle Kombat перенесены на PSP наиболее точно, очевидно, в силу своей незамысловатости. Поклонников шахмат, уверен, порадует тот факт, что все дополнительные персонажи доступны в игре. Тетрис практически идентичен оригинальному варианту, т.к. незначительные изменения носят лишь косметический характер: заменена иконка Ночного Волка на экране выбора игрока; отредактирована модель Бо Рай Чо.
Последним разочарованием стал режим Wireless — возможность совместной игры с другим владельцем PSP посредством сервиса Wi-Fi. Так система позволяет провести не более двух боёв подряд в аркадном VS-режиме. О смысле подобного ограничения остаётся лишь догадываться. Крайне нестабильная в сетевых условиях игра Puzzle Kombat имеет особенность зависать в процессе соревнований, от чего спасти может только перезагрузка консоли. Все эти малоприятные нюансы отнюдь не добавляют игре красок.
MK:Unchained стал первым представителем современной серии MK для PSP. И хотя компания Midway базируется в Чикаго, проект получился по русской пословице комом. Очень хочется надеяться, что в будущем нас ожидают новые игры MK для портативной PlayStation, но при условии более качественной реализации. Да, комбатистам Unchained при всех его недостатках всё равно придётся по душе, т.к. из-за любви ко всей серии мы привыкнем, но рядовой геймер не станет терпеть все недоработки и оплошности разработчиков. И именно так MK теряет своих потенциальных поклонников уже не в первый раз.