04.03.2009: 23:16

Forever Gold (ретро-обзор MK Gold для Dreamcast)

Как оно начиналось…

 В 1999 году игровой общественности была явлена новая консоль – SEGA Dreamcast, сочетавшая в себе стильный дизайн, множество нововведений и впечатляющую техническую начинку. Нет необходимости подробно останавливаться на характеристиках «внутренностей» (тем более, все желающие могут ознакомиться подробнее с «Дримом» в соответствующем разделе нашего сайта), однако сразу надо заметить, что новичок позволил впервые сделать то, чего не удавалось ранее ни одному его предшественику – серьезно превзойти аркадные автоматы как по качеству графики, так и по звуку! Этим не преминули воспользоваться сотрудники Midway, а конкретно та команда, которой мы обязаны появлением на свет столь близкому для нас «сериалу» Mortal Kombat. В том же 1999 году свет увидел Mortal Kombat Gold…

 Итак, а что же делает небольшая по размеру, но столь манящая и интригующая приставочка Gold? Выполняет ли она роль некоего окончания, заменившего цифру 4, чтобы хоть чем-то отличаться от оригинала (как это было, например, с Prince of Persia 3d для ПК и Prince of Persia: Arabian Nights для того же Dreamcast) или действительно характеризует что-то действительно новое, подъем серии на очередную высоту? В этом, друзья мои, мы и попытаемся разобраться на примере версии 1.0.

Как оно выглядит, и чего стало больше…

 Animated Blood, Animated Violence. Два грозных предупреждения приведены на коробке не просто так. На кровь и насилие, и естественно, на их анимацию, разработчики не поскупились. Сначала предполагался выход прямого порта аркадной версии МК4, но возможности приставки оказались столь впечатляющими, что было решено улучшить и дополнить оригинал. Улучшения отразились как на графике (да, как отмечалось выше, MKG превосходит аркадного предка в этом аспекте!), так и на количестве бойцов – к персонажам из МК4 добавились еще Baraka, Kung Lao, Cyrax, Kitana, Mileena, а так же секретный (в дополнение к Goro, Noob Saibot и хммм… Meat) – Sektor. «Новоприбывшие старички» остались верны своим приемам (некоторые игроки, кстати, считают, что они несколько несбалансированны для игры друг против друга), тоже получили по 4 добивания (2 из них – на специфических аренах) и видео-концовке. Кроме давно полюбившихся персонажей, в игру были включены и знакомые арены. В целом, можно смело сказать, что как по наполнению, так и «визуалу», MKG – лучшая из вариаций на тему МК4, конкуренцию ей не может составить даже аркадная машина, не говоря уже о версиях для других консолей и ПК.

 Да, очень интересно выполнен мануал, прилагаемый к игре – красивый золотистый (в версии 2.0 – красный) фон обложки, отличная цветная полиграфия и списки движений и добиваний для всех открытых персонажей. Честно говоря, это один из лучших буклетов, когда-либо виденных мной (а я их видел достаточно много).

Как оно звучит…

 Звучит отлично. Замечательные комментарии, знаменитые «улюлюканья» Лю Канга и истошные вопли после исполнения Fatality. Все на месте. Портит картину только периодически пропадающая музыка, но как будет отмечено далее – это проблема рассматриваемой версии. Если закрыть глаза, то можно четко сказать – перед нами именно MK, каким мы привыкли его слышать.

Давим багов…

 Да, версия 1.0 содержит некоторое количество этих назойливых «насекомых», столь же ненавистных сердцу любого геймера, как колорадский жук – сердцу огородника. Пропадающая периодически музыка, проблемы с вибро-паками для джойстиков, «проваливание» персонажей сквозь элементы окружающей обстановки и иногда странно себя ведущая камера – все это есть. Но когда втягиваешься в процесс, проблемы отходят на второй план – остается только Mortal Kombat.

 Существует еще версия 2.0 – с исправлением большинства неприятностей. Чисто внешне она отличается от 1.0 красным цветом обложки мануала и информационной наклейкой с соответствующим предупреждением. К сожалению, мне такая версия не попадалась.

Я так… думаю!

 Несмотря на некоторые погрешности, MKG интересен. Да, нельзя назвать его лучшим представителем серии, но запуская его, я с удовольствием провожу время. А разве не получаемое от игры удовольствие есть мерило ее качества? Каждому, конечно, решать самому, но фанаты должны приобрести этот продукт в обязательном порядке (если нет желания покупать приставку, вместе с оригиналом, то можно воспользоваться эмулятором и образом, благо и то и другое найти не сложно), а просто любители – хотя бы посмотреть.


                  Рубрика: Новости

MK-сервер ©2003-2024

Все оригинальные названия принадлежат их законным владельцам.
Администрация не несёт ответственности за сообщения пользователей.
При цитировании любого материала ссылка на сайт или автора обязательна!