Вступление, написанное давно, но оставленное из жалости =)
Наконец-то я дождался… прошло более месяца после того, как Mortal Kombat Deception Premium Pack был заказан в одном из Интернет-магазинов. И вот, уже неделю, он замещает диск с Mortal Kombat Deadly Alliance в приводе моей Соньки. Настало время оторваться и сделать некие выводы, которыми спешу поделиться.
Две коробочки с дисками (собственно игра и бонусы) упакованы в картонную «папочку» на лицевой стороне которой красуется Sub-Zero в непренужденно-героической позе «а как вам моя заморозка?», наряженный в броню (не могу удержаться, хотя об этом уже много писалось и говорилось), делающую его сильно похожим на одного из персонажей фильма о черепашках ниндзя =). На развороте же расположилась биография бойца, любимого многими комбатистами. Подивившись на всю эту красоту, я уже хотел перейти к вкусностям, но… что-то насторожило внимание. Точно! Внимательно читаем вышеупомянутый биос… Neutral… Foes: Quan Chi, Mokoch, Sub-Zero… опааа, а ведь это из совсем другой оперы! Кстати, Mokoch – это не моя опечатка, так надругались над саб-боссом MKDA изготовители. Дальше – еще «веселее». На приложенной коллекционной металлической карточке был замечен, в разделе противников, некий Scropion, а в мануале – SubZero (да, именно так, без дефиса и слитно). Все расставила на свои места маленькая наклейка – Made in China.
Но, хватит глумиться над творением рук дядюшки Ляо, тем более, что вина, за данный промах, целиком лежит на разработчиках – могли же выделить пару часиков времени на проверку pre-production copy… перейдем к наполнению коробок. А оно весьма вкусно:
— диск с игрой MK Deception;
— бонусный диск с arcade-perfect (так утверждается) первого MK, 25 video trading cards и фильм о создании серии;
— руководство пользователя aka мануал;
— инструкция по первому МК;
— metallic collectors trading card с биосом\картинкой Sub-Zero;
— и рекламный буклет от Brady Games, работающий как купон на скидку в пару баксов при покупке «полного описания\прохождения» с мизером полезной информации, но красивыми картинками =).
Как ни грустно это признавать, но ценность данного диска была снижена некачественным портом первого МК. Непонятные тормоза, исчезновения мелодий, турбо-режим, отсутствие внутренних настроек автомата, глюки с биосами – это весьма неполный список. В общем, кто ищет действительно arcade-perfect, тот покупает аркаду, либо качает ром для МАМЕ. Но, в случае наличия под рукой только PS2, даже такой «порт», ИМХО, смотрится гораздо лучше многих представителей жанра «файтинг». Правильно было сказано – старый конь борозды не портит! Различные печатные материалы, фильм о создании серии и коллекционная карточка являются весьма приятными дополнениями =) В итоге, оказалось, что наибольший интерес для меня (как счастливого обладателя МАМЕ, качественного геймпада, отличной акустики и бааааальшого телевизора, который подключается к выходу видеокарты во время сеанса игры в действительно arcade-perfect МК=))) представили те самые video trading cards. Часть из них представлена на диске с МКD, но большинство – уникальные, распространяемые только на бонус-диске. Я их просмотрел по несколько раз и с уверенностью могу заявить – буду возвращаться к ним на регулярной основе =), в перерывах между…
Собственно то, из-за чего все начиналось. Konquest может быть интересен (и в чем-то, действительно – так и есть). Мини-игры прекрасно выполнены. Бонусы заставляют учащенно биться сердце любого поклонника, но… МК – это файтинг. В первую, вторую и третью очередь. Серия знала проекты удачные (МК2) и не очень (МК4). Что же мы получили сейчас? И, как оно смотрится по сравнению с предыдущим проектом на данном движке (MKDA)?
Многие скажут – графика и арены. И будут правы. Графическое исполнение – шикарное (особенно хорошо получились женские персонажи ;)) Я, лично, не понимаю претензий по поводу анимации. Передо мной одна из самых красивых игр. Точка. Многоуровневые арены и смертельные ловушки вносят серьезные коррективы в стратегию. Правда, нужно отметить, что я выключил их приблизительно после двух десятков боев. Причина – они мешают получать удовольствие от самого процесса боя =) Я не в восторге, когда чистая победа получается через пару-тройку секунд после начала раунда, в результате мелкой ошибки оппонента.
Наибольший же интерес для меня представили две вещи – одолженные старичком-Killer Instinct`ом комбо-брейкеры (специальный прием, позволяющий прервать атаку оппонента, но который можно применить только три раза за весь бой) и – серьезно изменившееся управление. Остановлюсь на втором. Первое, что я сделал – это не выполнил простейшую комбу из трех ударов у Sub-Zero. Тайминг изменился. Как мне кажется – в лучшую сторону. Теперь, я спокойно выполняю любимую десятиударную комбу Рэйденом, хотя, в MKDA, с ней были кое-какие проблемы. Также, теперь не получится сотворить «многоэтажную конструкцию» просто долбя по всем кнопкам подряд – момент, за который поругивали предыдущую часть. Но, это явный плюс. МК – это не та игра, за которую садятся на полчасика, чтобы посмотреть все конечные заставки. Возражения по поводу того, что не каждый способен сотворить такое – отметаются. За примером далеко ходить не надо. Несмотря на серьезные неудобства, которые приносит мне перенесенная травма руки, практически все комбы\движения, после тренировки, выполняется на ура (чего, кстати, не было в MKDA). В общем – practice makes perfect… Золотые слова =)
МК не был бы МК, если бы не возможносность завершить поединок красивым специальным приемом – фаталити, дружба, бабалити, анималити, бруталити и кое-что другое =) Встречаем новичка – Хара-Кири. Его можно исполнить в случае проигрыша в бою, если набрать комбинацию клавиш быстрее оппонента, испортив ему тем самым всю сладость от созерцания добивания. Побежденный приканчивает себя сам, хоть чем-то подслащивая горькую пилюлю.
Играть в МК можно долго, но все таки, что же представляют из себя другие режимы?
Что-то мне не понравилось в этом режиме сразу. Пока проходил Earthrealm, пытался понять – что? Но, сразу по обнаружении первого артефакта-Камидогу, ситуация прояснилась – передо мной не РПГ, а типичная квестоподобная адвенчура с примесью симулятора real-life (в народе – тамагочи)! После такого открытия напряжение спало, и я заиграл не «по обязаловке» (пройти разик, чтобы открыть всех персонажей и забыть), а для удовольствия. Некоторые моменты, казавшиеся до этого времени отрицательными, плавно перешли в положительные =). В общем, удалось мне осилить Konquest за недельку, теперь можно подвести промежуточные итоги и выделить то, что запомнилось:
1) отсутствие списка квестов – мимо этого не смог бы пройти ни один РПГ`шник. Да, действительно неудобно, но если посмотреть с другой стороны (real-life симулятор), то все вполне логично – далеко не каждый человек таскает с собой записную книжку, чтобы вносить в нее планы на следующий день\неделю. Естественно, что-то можно забыть или не захотеть кому-то помочь (ну, не люблю я старушек, например ;));
2) отсутствие каких-либо указателей, кроме как в денежном выражении. Ну, это настолько просто, что и объяснять не надо. Оглянемся вокруг – много у кого можно найти документ, в котором написано, что а сила у него в районе 18 пунктов, а интеллект даже перевалил за 3? ;)) Вот-вот…;
3) календарь – вот этот момент спутал все подряд. Мне удалось удрать от Онаги в 47 году. Не кажется что-то неправильным? Точно! 10-ый турнир-то проходил в 90-ых! Из-за такой мелочи появляется куча несуразиц. Даже не хочется пояснять, тот кто играл – уже увидел (меня, лично, очень удивило наличие Джакса практически в самом начале пути, а также – Смоука-робота еще до событий, произошедших в перерыве между МК2 и МК3…). Хотя, понять, зачем был введен сей горе-календарь, можно. Для того чтобы внедрить…
4) timed events. По-моему, главная проблема всего режима – сундуки, возникающие только в определенное время. Это мне не понравилось категорически. Не помню кто, но известный человек в области адвенчуростроения, сказал – «все должно быть логично». Никаких глупых возникновений непонятно откуда. Тут же, можно провести года, разыскивая альтернативный костюм бедного Лю Канга. «Колокольчик», работающий как подсказка спасает мало. Один мой знакомый потратил половину часа, зная квадрат и время появления только на поиск нужного ракурса, в котором это чудо становится заметно =((
Однако грустные вещи имеют тенденцию сменяться положительными. К ним и переходим…
Почему-то, именно эти строки пронеслись в моей голове при виде строки Chess в главном меню. Вариантов развития событий было ровно 3:
1) очередная реинкарнация Battle Chess, которой не выполнял только ленивый;
2) что-то свое, оригинальное;
3) то самое, что оказалось на самом деле… Archon.
Те, кто застал времена ZX-Spectrum, возможно, помнят этот шедевр от Electronic Arts. Сколько времени было потеряно на выяснение того, кто сильнее – черные или белые маги, уже и не припомнишь. Ребята из Midway дали новую жизнь легенде. Да еще и используя вселенную МК!
Я не буду пересказывать правила, о них было сказано уже много, тем более – никто не мешает открыть руководство пользователя =). Отмечу только то, что при столкновении фигур противоположных сторон на одной клетке не происходит автоматического «взятия», это право придется заслужить в честном МК-поединке. Специальные «силовые» клеткаи наделяет сторону, захватившую их, большим преимуществом в виде дополнительного «здоровья» фигур; а заклинания фигур-волшебников могут в корне изменить исход поединка. Единственным огорчением, по сравнению с оригиналом, стало отсутствие смены цвета клеток доски с течением времени, что сильно разнообразило стратегию поединка, давая преимущества то одной, то другой стороне… но, повторюсь, даже в таком виде игра вызывает несомненный интерес.
Удачный ремейк похожей игры от Capcom из вселенной Street Fighter. Своеобразный тетрис, но по правилам МК. То же количество блоков, которое удалось убрать, сваливается на голову (в «стакан») незадачливого оппонента. Весь процесс иллюстрируется комичными фигурками бойцов внизу экрана. У каждого есть собственный Special, позволяющий либо усложнить жизнь противника (Sub-Zero «замораживает» все блоки на несколько секунд, не давая возможности их убрать), либо серьезно улучшить свою (Kabal может очистить почти весь свой «стакан», удачно использовав «двойную бомбу»). В случае если уровень нагромождения блоков достигнет красной черты, раунд считается проигранным. 2 таких раунда – проигранный бой и фаталити! К этому стоит добавить, что данная игра является надежным источником редких ониксовых монет. Да, и когда весь Krypt уже открыт, возникает желание снова и снова вернуться к этому МК-тетрису.
— Упаковка – 7 из 10. Даже учитывая большое количество опечаток и других ошибок, содержание MK Deception Premium Pack весьма интересно. Возможно, наличие, например футболки, накинуло бы еще пару баллов, но – это только мечты.
— Содержание бонус-диска – 7 из 10. Сначала, хотелось поставить 10 из 10, заочно. 25 интервью с разработчиками\актерами о бойцах, кино о создании серии + arcade-perfect MK1! Фантастика! Но, arcade оказался не совсем perfect, а фильм – старая песня о главном (все это мы видели в MKDA) с небольшими дополнениями. 2 пробоины в корпусе могучего дредноута, недостаточные для затопления, но портящие товарный вид.
Оценку геймплея пришлось разделить на три части: файтинг, мини-игры, режим Konquest… и начать с конца.
— Konquest – 6 из 10. Весьма интересная адвенчура, но далеко не во всем «каноническая» с точки зрения МК + нелогичные timed events с сундуками, содержащими вкусности. ИМХО, переигрывать в сей режим по много раз – сомнительное удовольствие. Один – два вполне достаточно…
— Мини-игры – 9,5 из 10. Отсутствие любимейшего Test Your Might и неполная реализация идеи Archon отняли по четверти балла, но – это придирки. В целом – шикарная реализации, которые, рискну предположить, отлично бы смотрелись и как отдельно продаваемые игры.
— Самое главное… файтинг. Любители Tekken`ов и Soul Calibur`ов давно уже издеваются над «неправильной» анимацией, «фиксированными» combos. В общем, пытаются найти соринки в чужом глазу, не замечая в своем бревна ;))) Люди, давно знакомые с серией, вздыхают об утерянном духе МК (я – в их числе =)), но… 9 из 10. Не меньше. Не 10 из 10, всегда надо оставлять надежду на дальнейшее улучшение. Оставим эту оценку для будущего шедевра. Я верю, он – грядет!
— Графика и звук – 9 из 10, без объяснений. Это надо видеть и слышать. Нет пределов совершенству.
— Итого – 8 из 10. Ну, не смог я простить упаковку, да разные мелкие ляпы. Опять же, один балл зарезервирован для следующей части =).
Вывод – играть всем! И… не жадничайте, купите лицензионную версию, поддержите производителя любимой игры!
Ибо:
1) это повысит бюджет следующего проекта, что будет весьма полезно (и для нас, в том числе ;));
2) nothing beats the quality of the original.
Автор: Denvic