Автор половины форума
Возраст: 34 Регистрация: 28.05.2006 Сообщений: 17447
|
Новая версия статьи, поправлены грамматические ошибки, изменены некоторые предложения, добавлены английские названия фирм и игр. Убраны мягкие знаки из имён Судьзинко, Кеньши и Фудьзин.
Как всегда жду комментариев и критики.
Мортал Комбат (часто называемый просто МК) это популярная серия игр-файтингов созданая компанией Мидвей Мануфактуринг Компани (Midway Manufacturing Company). Мортал Комбат начинал, как серия игр для аркадных игровых автоматов. Компания Акклэйм Энтертейнмент (Acclaim Entertainment) занималась созданием портов игр для домашних консолей. Сейчас Мидвей создаёт новые игры серии исключительно для домашних приставок. Мортал Комбат особенно известен тем, что при создании первых игр серии использовались спрайты сделанные из видеосъёмок живых актёров, чем МК очень отличался от других файтингов того времени, которыеи использовали рисованные спрайты. Также Мортал Комбат отличается от других игр своего жанра уровнем жестокости и крови. Наиболее ярким примером жестокости в МК является система кровавых добиваний: Фаталити, требующяя нажатия специальной последовательности кнопок. Добивания были настолько жестокими, что помимо прочих причин привели к созданию организации: Энтертайнмент Софтвер Рейтинг Борд (Entertainment Software Rating Board).
Краткая история
Первый Мортал Комбат был создан, как ответ на популярную серию файтингов Стрит Файтер 2 от компании Капком (Capcom). Вместо рисованной мультипликационной графики Мортал Комбат использовал спрайты сделанные из оцифрованного видео с живыми актёрами. Критики утверждали, что показная жестокость была включенна в игру только для того, чтобы вызвать общественный протест и споры, и тем самым привлечь внимание общественности к игре. Хотя весьма спорная, смесь реализма и жестокости сделала серию Мортал Комбат всемирно известной. Вся серия известна чрезмерной жестокостью, которая включает Фаталити, апперкоты, которые разбрызгивают кровь, и нереалистичные показные спецприёмы. Также ещё одной известной чертой серии МК стала тенденция заменять английскую букву "С" (в словах которых она произносится, как глухой звук "К") буквой "K" в своём лексиконе (включая само название игры в котором "Combat" был заменён на "Kombat").
Наследие
Мидвей создала шесть сиквелов для аркадных автоматов и домашних консолей. Мортал Комбат 4 привёл серию в 3Д, заменив оцифрованных бойцов на полигональные модели. Мортал Комбат: Смертельный Альянс отказался от традиционной для МК систему боя из прошлых игр, взамен дав каждому бойцу несколько различных боевых стилей. Также это был первый МК включивший в себя режим "Конквест", который позднее, в следующих частях, будет развит в полноценную сюжетную приключеческую игру. Смертельный Альянс стал первой игрой серии, которая не была выпущена на игровых автоматах, и была выпущена сразу на приставках, симптом упадка рынка аркадных автоматов в США. Следующая игра серии Мортал Комбат: Обман (Deception, названная Мортал Комбат: Unchained в версии для консоли ПСП), также включил в себя несколько новых игровых режимов: Паззл Файтер, похожий на Тетрис и МК-шахматы. Последняя, на данный момент игра серии Мортал Комбат: Армагеддон, должна была завершить современную историю мира МК, включив в себя всех бойцов, которые когда-либо появлялись в серии. Также МКА появилась новая игра похожая на Марио Карт, названная Мотор Комбат.
Добивания, которые появлялись в серии включали в себя: Анималити (превращение в животное и последующее растерзывание оппонента), Бруталити (уничтожение врага при помощи длинной комбинации ударов), Хара-Кири (спецприём позволяющий проигравшему сопернику выполнить самоубийство, до того, как выигравший боец сделает на нём фаталити), Дружба (предожение проигравшему противнику символа дружбы), и Бабалити (превращение проигравшего бойца в ребёнка). Бабалити и Дружба были созданны в качестве шутливых "не жестоких" добиваний, своего рода укол в сторону Комиссии Конгресса по расследованию Насилия в Видеоиграх, которая очень жёстко критиковала серию. Многие фанаты были обеспокоены введением таких добиваний, которые по их мнению портили мрачный стиль игры. Стиль "откровенной жестокости" и мрачная атмосфера вернулись в Мортал Комбат только с релизом МК4. Из-за откровенно показанных сцен жестокости МК всегда был противоречивой темой для обсуждения, и всегда оставался в центре дебатов о насилии в видео играх.
Смена палитр и глубина боевой системы.
Мортал Комбат больше других файтингов середины 90х был знаменит перекрашиваением некоторых спрайтов персонажей, для того чтобы использовать их в качестве новых бойцов. Это наиболее ярко отразилось в случае с персонажами типа "ниндзя". Многие
популярные бойцы в игре были созданы при помощи такого перекрашивания. Однако, в отличие от других "перекрашенных" пресонажей, типа Рю, Кена, Акумы и др. у которых были разные головы и которые из-за этого более отличались друг от друга, перекрашенные персонажи МК имели разные спецприёмы, делающие каждого бойца более уникальным с точки зрения геймплея.
Перекрашенные персонажи состоят из 8 мужчин ниндзя (Скорпион, Саб-Зиро, Рептилия, Смоук, Ермак, Рэйн, Нуб-Сайбот и Хамелеон), 4 женщин ниндзя (Китана, Милина, Джейд и Камелиона), и трёх кибер-ниндзя (Сектор, Сайракс и Смоук-киборг), вместе составляя 14 персонажей - почти четверть от общего ростра бойцов. Когда серия
перешла в 3Д каждый ниндзя получил свой более уникальный облик (особенно это коснулось Рептилии, который стал более ящеропоподобным).
Двухмерные игры серии редко сравниваются со своими современниками в плане различия геймплея у разных персонажей. Персонажи двухмерный частей МК играются фактически
одинаково (за исключением секретных персонажей и неиграбельных боссов). В то время, как персонажи в других файтингах различались по скорости, дальности ударов, весу, обычным приёмам, силой приёмов, скоростью ходьбы, высотой прыжка и т.д.; бойцы МК различались только спецприёмами и добиваниями. Само собой это привело к увеличению важности спецприёмов в геймплее, так как они были единственной уникальной особенностью персонажей. По сравнению с другими файтингами того времени, МК имеет более большой набор различных спецприёмов. На этот счёт имеются
два мнения: критики утверждают, что геймплей МК хуже, из-за отстутствия сложности, по сравнению с другими играми того времени. Те же кто поддерживают геймплей МК,считают что сложность геймплея делает игру более трудной для обучения и не добавляет реальной тактической глубины, а также, что большая стратегическая
глубина и больший интерес в игре созданы в МК благодаря сильно отличающимся геймплеем. В любом случае игры вышедшие после МК4, наконец изменили это дав всем персонажам различающиеся обычные удары, а также несколько боевых стилей. Большая часть персонажей имеет в этих играх два рукопашных стиля боя и один с оружием. Только бойцы типа Онаги, представляют из себя исключение - у них только один стиль боя. Для Мортал Комбат 7 количество боевых стилей было уменьшено до 2 на персонажа.
"Пасхальные яйца" и секреты.
Мортал Комбат был одной из первых игр, которые включили в себя секретных персонажей и "пасхальные яйца". Мортал Комбат 3, к примеру включал в себя спрятанную игру Галаксиан. Многие секреты в серии требовали для открытия сложных действий и случайностей. В 1992 году, в первой аркадной игре серии, во время сражения на фоне Яма (The Pit), игрок мог получить право на сражение со скрытым бойцом Рептилией. Для этого ему было необходимо победить с двумя Чистыми Победами (то есть не получить не одного удара), сделать Фаталити и не нажимать блок во время боя. Также необходимым условием было, чтобы во время боя на фоне Луны пролетали различные предметы. Рептилия был по сути объединением Скорпиона и Саб-Зиро: он использовал приёмы обоих бойцов, а также был быстрее нормальных противников. В МК2 Рептилия был переработан в полноценного персонажа со своими приёмами, и будет доступен с самого начала игры. В первой и второй части МК на Сеге Генезис были свои, уникальные для этой версии, пасхальные яйца - на фоне Яма в МК1 на фоне луны иногда пролетала голова президента Проуб Софтвейр (Probe Software) Фергюса МакГоверна, в МК2 Рейден на фоне Оружейная мог исполнить специальное добивание Фергалити.
Некоторые пасхальные яйца происходят из шуток, которые ходили врутри компании Мидвей. Наилучший пример - это знаменитое Toasty!, которое попало в игру в виде небольшого изображения Дэна Фордена (композитора серии), которое появлялось из угла экрана во время игры (как правило после исполнения апперкота) и пело Toasty! (игроки могли сразиться со Смоуком, когда изображение появлялось на фоне Портал в МК2, для этого нужно было нажимать Вверх + Старт во время произношения Toasty!). Следующие игры серии, включили в себя некоторые другие шутки произошедшие таким же способом. В Мортал Комбате 4 персонажи быстро произносили непонятные фразы и крики во время боя (по большей части - глупые словосочетания на испанском, типа "Играй на пианино") в стиле похожем на выкрики Рейдена в первых двух играх. Ещё одна интересная деталь в МК4, Форден также выкрикивал Toasty 3D! Также Toasty! появляется в игре Мортал Комбат Шаолиньские Монахи, случайно во время проведения комбо. Нажав кнопку Старт во время выкрика Toasty! можно получить 1000 очков
опыта.
Основные игры серии:
Мортал Комбат
Мортал Комбат 2
Мортал Комбат 3
Ультимейт Мортал Комбат 3
Мортал Комбат Адванс
Ультимейт Мортал Комбат
Мортал Комбат Трилогия
Мортал Комбат 4
Мортал Комбат Голд
Мортал Комбат: Смертельный Альянс
Мортал Комбат: Турнирное издание
Мортал Комбат: Обман
Мортал Комбат: Нескованный
Мортал Комбат 7
Мортал Комбат 8 (рабочее название)
Приключенческие игры серии:
Мортал Комбат Мифология: Саб-Зиро. Первый спинофф серии МК посвящённый популярным персонажам серии. МКМ:СЗ был посвящён первому Саб-Зиро и рассказывал о его миссиях, которые происходили перед первым Мортал Комбатом.
Мортал Комбат: Специальные Силы. Игра жанра боевик, хронологически происходившая также до первого Мортал Комбата, была посвящена Джаксу и его охоте на Кано. Игра
была сильно изменена после ухода Тобиаса из Мидвей.
Мортал Комбат: Шаолиньские Монахи. Также боевик (с допольнительным версус режимом) в котором главными героями были Лю Кэнг и Кунг Лао, и который по сути представляет альтернативный рассказ о событиях происходивших во время второго Мортал Комбата.
В качестве бонуса игроки также могут управлять Скорпион и Саб-Зиро.
Сюжет.
Единая Сущность и Старшие Боги.
В начале времён сущестовало только два типа существ: Старшие Боги и Единая Сущность. Единая Сущность получала силы вытягивая их из Старших Богов. Старшие Боги объявили войну Единой Сущности, чтобы спасти себя. В конце концов, Старшие Боги создали 6 орудий названных Камидогу. Когда они использовали орудия, Единая
Сущность распалась на множество частей, но сознание Сущности выжило. Камидогу оказались затеряны в 6 частях Единой Сущности. Эти части стали Реальностями и в них начала развиваться жизнь. Всего существует 6 главных Миров: Земное Царство, Нижний Мир, Внешний Мир, Мир Порядка (Сейдо), Мир Хаоса и Эдения, в каждом котором имеется Камидогу, содержащее эссенцию этого мира. Старшие Боги постановили, что жители одного Мира могут завоевать другой только одержав десять побед подряд в турнире Смертельная Битва. Старшие Боги наблюдали за Мирами и правили ими с несказаной мудростью, но один из Старших Богов, известный, как Шиннок, поддался жадности и иллюзиям о безграничном могуществе. Он захотел получить новую реальность Земли для себя, но Старшие Боги назначили молодого бога грома Рейдена защищать Землю. Битва между Рейденом и Шинноком была жестокой и едва не уничтожила Землю ввергнув планету в века тьмы. Рейден узнал, что Шиннок попал в реальность используя магический амулет. Амулет позволил ослабить границы реальности и войти в неё без проведения турнира, также он не позволил Старшим Богам вмешаться. Вынужденный выбирать между уничтожением расы Ящеров живущих на Земле или победой над Шинноком, Рейден выбрал второе. Рейден лишил Шиннока его амулета и при помощи Старших Богов скинул Шиннока в Преисподнюю. Рейден захоронил амулет глубоко в горах Азии и создал огромный храм, и назначил четырёх стражников. Эти стражники представляли элементы из которых была создана Земля: Ветер (Фудзин), Земля, Вода и Огонь.
Шиннок будет заточён в Нижнем Мире ровно столько сколько Амулет будет находится на Земле.
Пророчество
Спустя некоторое время после создания миров, у бога-защитника Эдении, Аргуса и его жены-колдуньи Делии родились дети: Тэйвен и Дэйгон. Делия могла видеть пророчества касающиеся будущего. Одно из событий, которые она увидела во время своих видений было полное уничтожение всех миров, в результате появления слишком большого числа слишком сильных воинов. Старшие Боги потребовали предохранить вселенные от уничтожения и поручили задание Аргусу и Делии. Делия предсказала, что битва достигнет своего апогея в кратере в Эдении среди руин. Аргус приказал построить пирамиду внутри кратера, в то время, как Делия создала огненного элементаля по имени Блэйз. Блэйз содержал в себе силы, достаточные, чтобы остановить войнов Мортал Комбата. Аргус желал, чтобы все войны были уничтожены, но Делия хотела менее жёсткого решения проблемы: отнять у войнов все их силы. Они решили, что отправят своих детей состязаться друг с другом и победивший займёт место нового защитника Эдении. На пути к битве с Блэйзом, каждому из братьев понадобится достать меч из одного из храмов их отца в Земном Царстве, и доспехи из одного из храмов их матери, также в Земном Царстве. Один из доспехов может уничтожить всех войнов, второй - лишить их сил. По сути, это состязание будет, как игра в орёл-или-решка между Аргусом и Делией, случайность решит, что произойдёт с войнами. Братья были вызваны во дворец в Эдении, где они попали в ловушку Аргуса и были отправлены в спячку. Оба были помещены внутрь гор в Земном Царстве, а в качестве стражника к ним были приставлены Драконы. Тейвена охранял Золотой Дракон,
Орин, за Дейгоном присматривал Красный Дракон - Каро. Когда Блэйз подаст сигнал, драконы должны будут разбудить своих подопечных и состязание начнётся.
Трон Внешнего Мира.
Долгое время во Внешнем Мире правил император Онага. Онага был первым императором Внешнего Мира, который объединил до этого разрозненные регионы в одну империю. Он начал завоёвывать другие реальности, присоединяя их к Внешнему Миру, и добавляя территории и могущества своей Империи. Секрет военных побед Онаги заключался в его непобедимой и почти неуязвимой армии. Сердце Онаги позволяло ему воскрешать мёртвых, таким образом он мог воскрешать убитых солдат снова и снова. Онага хотел жить вечно, используя последнее яйцо дракона. Его жрецы наложили заклятие, которое переместит дух Онаги в крошечного дракона и с помощью этого он получит вечную жизнь. Именно в этот момент, Шао Кан, который был советником Онаги, решил нанести удар. Онага был отравлен и Шао Кан захватил контроль над Внешним Миром. Правда, в отличие от Онаги, Шао Кан оказался неспособен управлять Внешим Миром, как объединённой империей. Всюду происходили бунты, творился хаос и беспорядок. Как и Онага, Шао Кан решил расширить свои владения за счёт завоёванных миров. Он атаковал и завоёвывал множество маленьких миров, медленно, на протяжении тысячелетий укрепляя своё могущество. Наконец, он накопил достаточно сил, чтобы присоединить к своей империи царство, по величине такое же, как и Внешний Мир - Эдению. Чтобы захватить Эдению, Кан должен был победить в священом турнире, и в случае успеха он получал право объединить два мира. Несмотря на все старания лучших воинов Эдении, Кан одержал победу и Эдения была завоёвана. Законный
правитель Эдении, король Джеррод был убит, его королева Синдел, стала женой Шао кана, и их дочь Китана стала воспитываться Императором. Синдел не смогла вынести мысли о том, что она стала женой Кана и покончила жизнь самоубийством.
Начало Смертельной Битвы.
Через несколько тысячелетий, после завоевания Эдении и многих других миров, Шао Кан наконец начал планировать захват Земного Царства. Он послал Шанг Цунга, чтобы тот захватил контроль над турниром Шаолиньских монахов и превратил его в состязание между лучшими бойцами Земли и Внешнего Мира. Рейден направил лучших бойцов Земли в Общество Белого Лотоса: организацию созданную, чтобы каждые 50 лет воспитывать нового чемпиона для турнира. Великий Кунг Лао был одним из таких воинов. Он победил Шанг Цунга и стал Великим Чемпионом. Лао продержал этот титул только в течении одного поколения и был убит, новым союзником Цунга - принцем из расы Шокан по имени Горо. Горо одержал победу в последующих 8 турнирах, таким образом максимально приблизив Внешний Мир к захвату Земного Царства.
За два года до событий следующей Смертельной Битвы, Куан Чи нанял Саб-Зиро Старшего, чтобы помочь ему достать древний амулет. Во время кражи карты из Шаолиньского монастыря, на которой была изображена дорога к храму в котором хранился амулет, Саб-Зиро убил ниндзя по имени Ханзо Хасаши из клана Ширай Рю, человека, в будущем более известного, как Скорпион. После кражи карты, Саб-Зиро предпринял отчаянное путешествие через Земное Царство, победил богов Ветра, Земли, Воды и Огня, и в конце-концов добыл амулет, который у него тут же забрал Куан Чи. После этого к Саб-Зиро явился Рейден и открыл ему тайну амулета. Неохотно Саб-Зиро согласился отправиться в Преисподнюю и вернуть амулет. Миссия Саб-Зиро закончилась успехом и амулет был возвращён Рейдену. Чего не знали ни воин Лин Куэй, ни бог грома, так это того, что Куан Чи подменил амулет на подделку, которую и украл Саб-Зиро у Шиннока. Настоящий амулет остался у Куан Чи, который ждал своего часа, чтобы нанести удар. Два года спустя Земля послала своих лучших войнов, чтобы выиграть десятый турнир и сохранить свободу Земного Царства. Среди войнов были Лю Кенг, Соня Блэйд и Джонни Кейдж. С помощью Рейдена войны Земного Царства одержали победу и Лю Кенг стал новым чемпионом турнира. Скорпион снова сразился с Саб-Зиро и на сей раз вышел победителем, отомстив за своб гибель и гибель своей семьи. Разъярённый поражением Шанг Цунга, Шао Кан приказал ордам Таркатанов атаковать академию Ву Ши, в которой воспитывался Лю Кэнг. Таркатаны перебили большую часть друзей Лю Кэнга и разозлили Лю, достаточно, для того, чтобы тот последовал за войнами Кана во Внешний Мир. В своём путешествии он оказался не один, к нему присоединились: Кунг Лао (потомок Великого Кунг Лао), Джонни Кейдж и майор Джэксон Бриггс, который отправился в путешествие, чтобы найти во Внешнем Мире Соню Блэйд. И хотя они знали, что направляются в ловушку им удалось растроить планы Шао Кана, и спасти Соню из плена. Шао Кан ответил на это поражение, воскресив королеву Синдел в Земном Царстве, что позволило ему нарушить правила турнира и присоединить Землю к своей империи. Войны Земли снова собрались вместе, и снова смогли победить Шао Кана, покончив с его угрозой и сильно ослабив позиции императора во Внешнем Мире. Кан был ранен, но что было ещё хуже для него, Эдения снова стала свободным миром.
Возвращение Шиннока.
Во время своего пребывания в Нижнем Мире, Шиннок сплотил вокруг себя целую армию союзников, готовую отомстить за поражение своего лидера от рук Рэйдена. С помощью замаскированных союзников в Земном Царстве и Эдении / Внешнем Мире (Нуб-Сайбота и
Тани), Шиннок сбежал в недавно освобождённую Эдению и смог вернуться на небеса. Он похитил королеву Синдел и принцессу Китану во время захвата Эдении. Затем, будучи на Небесах Шиннок нанёс настолько большой урон насколько смог, разрушив всё, что можно, а также убив нескольких Старших Богов и богов рангом ниже. Фудзин и Рейден смогли сбежать на Землю, где они собрали группу бойцов, для участия в ещё одной битве за существование миров. После длинной и тяжёлой битвы, Лю Кенг смог победить Шиннока, снова став чемпионом Мортал Комбата. Шиннок опять был сослан в Нижний Мир. Также в этом мире оказался и его ближайший союзник - колдун Куан Чи, который попал сюда вместе со Скорпионом, после того, как Скорпион наконец узнал, что настоящим убийцей его семьи и клана был не Саб-Зиро старший, а Куан Чи.
Смертельный Альянс.
После долгого пребывания в Нижнем Мире, Куан Чи, смог сбежать через секретный портал, после чего он заключил союз с Шанг Цунгом, предложив тому вместе править миром. Куан Чи создал огромный вихрь из душ (Солнадо) во дворце Шанг Цунга, с условием, что тот будет использховать часть душ для оживления солдат мумифицированной армии Короля Драконов. Вместе они атаковали Шао Кана, убив императора. Позже выяснилось, что они убили магического клона Кана, а сам правитель Внешнего Мира сбежал из дворца. Затем Смертельный Альянс прибыл на Землю, где Цунг при помощи Куан Чи убил Лю Кэнга, забрав душу чемпиона Смертельной Битвы. Рейден снова собрал команду земных войнов для сражения с колдунами. Также в событиях учавствовали вампирша Нитара, которая искала способ отделить свой мир от Внешнего Мира, и Ли Мей, чья деревня была порабощена войсками Смертельного Альянса под предводительством Кано, Сайракс, чью человеческую сущность востановили Соня и Джакс, и Кенши, войн-мечник, ослеплённый по вине Шанг Цунга. К несчастью Земные войны не смогли остановить колдунов и были убиты таркатанами.
Возвращение Короля Драконов.
Преданный Шао Каном, убитый Король Драконов, начал секретно проводить в жизнь свой план по возвращению себе физического тела. Создав себе аватар на Земле, Онага явился перед молодым и талантливым войном Судзинко. Назвав себя посланником
Старших Богов по имени Дамаши, Король Драконов поручил Судзинко собрать шесть орудий Страших Богов - Камидогу из различных миров и поместить их на алтарь в Нексусе (Ядре) - специальном месте созданном для удобства перемещения Чемпиона
Старших Богов. Как только последнее Камидогу оказалось на алтаре, последнее драконье яйцо раскололось и дух Онаги переместился в тело Рептилии сделав его тело своим. Онага затем забрал Камидогу из Нексуса, сказав Судзинко, что для их использования недостаёт "ключа", который может активировать силу орудий Старших
Богов и дать их владельцу абсолютную власть.
Между тем, Рейден решил сразится со Смертельным Альянсом в одиночку. Несмотря на все свои усилия Рейден не смог одолеть мощь двух колдунов и был повержен. Шанг Цунг и Куан Чи после победы на Рейденом начали сражаться друг с другом за контроль над амулетом. В схватке победил Куан Чи, но его триумф не был долгим. Во дворце появился Король Драконов. Куан Чи, вместе с Шанг Цунгом и Рейденом попытались остановить Онагу, но всё было бесполезно. Когда Рейден понял, что даже их совместных усилий недостаточно, он высвободил свою божественную сущность взорвав себя и весь дворец Цунга. К сожалению акт самопожертвования Рейдена оказалось напрасным - взрыв никак не повлиял на Короя Драконов и тот смог забрать амулет Шиннока себе. Онага продолжил своё дело по объединению все миров в одну империю. По всей видимости Онагой манипулировала Единая Сущность. Судзинко чувствую на себя бремя ответственности за воскрешение монстра, решил исправить свою ошибку и собрать вокруг себя всех лучших войнов Земли и Внешнего Мира для того, чтобы сразится с Королём Драконов. В то же время Скорпион был избран Чемпионом Старших Богов с целью остановить Онагу. В результате Судзинко смог победить Короля Дракона и уничтожить Камидогу при помощи своих союзников, а Найтвульф пребывая в Нижнем Мире, привязал душу Онаги к этому проклятому месту и таким образом покончил с его существованием во Внешнем Мире, попутно освободив Рептилию из-под его контроля.
Во время событий связанных с возвращением Короля Драконов, пророчество Делии, насчёт конца света начало сбываться. Дейгон был ошибочно разбужен драконом Каро, который принял потерю связи с Блейзом за сигнал к пробуждению Дейгона и началу состязания. Дэйгону удалось узнать в чём была суть состязания и он стал просто одержим идеей захватить эту богоподобную мощь в свои руки. Он создал организацию Красный Дракон (названную так в честь дракона который его разбудил) и поработил Каро, для того, чтобы использовать его возможности по открытию порталов для нужд своей организации. Основной задачей Красного Дракона было обнаружить местонахождение Блэйз и убить Тейвена. Когдя Тейвен наконец был разбужен, во время возвращения Онаги, он обнаружил, что его постоянно пытаются убить посланники Красного Дракона. Тейвену удалось попасть во дворец своего отца, где он должен был обнаружить меч, но ему удалось лишь выяснить, что меч был украден. В храме своей матери, который превратился в штаб квартиру Лин Куэй, Тейвен смог найти доспехи оставленные его матерью. В это же время Куан Чи объеденил всех самых могущественных войнов Тьмы, включая Шао Кана, Шанг Цунга и Онагу, чтобы не дать силам Света получить власть Блэйза. Битва началась в кратере, посреди Эденийских руин, как и пресдказывала Делия. Когда Тейвен, наконец пришёл в руины, он столкнулся с Блэйзом, который рассказал ему о настоящей цели его путешествия: уничтожить войнов Мортал Комбата или отнять у них силы. Дэйгон также открыл правду о том, что он убил их родителей, тем самым мечом, которым он собирался убить Блэйза (именно Дэйгон украл меч Тейвена). Однако, если пройти аркадный режим за Дэйгона, то в его концовке говорится о том, что их родители не были убиты, а их "гибель" была тестом, который Дэйгон не прошёл. Тейвен и Дэйгон сразились друг с другом. Тейвен выиграл битву, заьрал свой меч и отправился на пирамиду Аргуса, которая поднялась из-под земли, после столкновения войнов в кратере. Войны начали пытаться забраться наверх пирамиды и сразится с Блэйзом. В то же время Тейвен начал своё сражение с Блэйзом.
То чем закончился МКА пока неизвестно.
Турнир.
Концепция.
Мортал Комбат оригинально задумывался, как состязание проводящяяся исключительно на Земле, но в последующих играх серии, это было изменено и МК стал межвселенским турниром созданным Страшими Богами в котором войны различных миров сражались с войнами Внешнего Мира. Одна реальность может потребовать проведения турнира, если она хочет захватить другой мир. Когда одна реальность требует проведения турнира, вторая не имеет права отказаться. Турнир будет продолжаться до тех пор пока все участники кроме одного не будут выбиты из состязания и финалист не сразится с Чемпионом турнира. Как только один из миров завоюет 10 побед подряд, он получит право захватить проигравшую реальность. Это едиснтвенный "законный" способ захватить другую реальность и любое нарушение правил будет считаться вызовом Старшим Богам. После победы в турнире старение Чемпиона будет замедленно, Старшими Богами до следующего турнира.
Самые известные турниры:
- 1000-500 лет до первой игры МК: первый известный турнир Смертельной Битвы на Земле, созданный колдуном Шанг Цунгом, который захватил под свой контроль турнир Шаолиня. Подчиняясь приказам Шао Кана, Цунга должен был победить в турнире. Планы колдуна и его императора были сорваны Великим Кунг Лао.
- 500-0 лет до первой игре МК: Великий Кунг Лао был Чемпионом только на протяжении одного поколения. После этого его титул вместе с жизнью забрал новый воин Шанг Цунга - принц Горо, который продолжил одерживать победы на протяжении последующих
восьми турниров.
- Мортал Комбат: молодой монах Лю Кэнг, побеждает Горо, тем самым прервав его серию побед и предотвращает вторжение из Внешнего Мира. Шанг Цунга пытается убить Лю Кенга, но проигрывает схватку, и убегает во Внешний Мир, потеряв контроль над турниром.
- Мортал Комбат 2: Фальшивый турнир, идея которого была предложена Шанг Цунгом Шао Кану. Сам турнир был ловушкой для войнов Земли, а также служил отвлекающим манёвром от запасного плана Шао Кана по оживлению на Земле его королевы Синдел,
благодаря которому он смог бы захватить Землю вне зависимости от исхода турнира во Внешнем Мире. Лю Кенг снова одержал вверх, на сей раз победив самого императора. После этого оффициальных турниров Мортал Комбат не проводилось.
- Мортал Комбат: Смертельный Альянс: Шанг Цунг и Куан Чи проводили турнир в котором победила Ли Мей. Турнир никогда не назывался Мортал Комбатом, и также, как турнир в МК2 этот турнир был "поддельным", поскольку колдуны были не намерены сдерживать свои обещания в независимости от исхода турнира.
Мортал Комбат в других Медиа.
Кино и телевидение.
Мортал Комбат был адаптирован для двух полнометражных лент: Мортал Комбат (1995) и Мортал Комбат: Уничтожение (1997). Оба фильма не получили высокие оценки критиков, но несмотря на это первый фильм собрал 70 миллионов долларов в США и 125
миллионов в мировом прокате. Также тот фильм послужил трамплином для карьер режисёра фильма Пола В.С. Андерсена и исполнителя главной роли Робина Шу. Второй фильм был ещё холоднее принят критиками, и что ещё хуже фанатами серии, собрав в результате, только 30 миллионов долларов в США. Третий фильм Мортал Комбат: Разрушение сейчас находится в работе. Его примерная дата выхода 2010 год.
Франчайз также послужил основой для создания двух телесериалов. Анимационного "Мортал Комбат: Защитники Земного Царства" (1996) и сериала "Мортал Комбат: Завоевание" (1998-1999). Оба сериала продержались в эфире лишь по одному сезону (несмотря на популярность "МК: Завоевание" среди фанатов). В 1995 году вышел
анимационный приквел к первому фильму "Мортал Комбат: Путешествие начинается", который был выпущен сразу на кассетах. С 1995 года начало проходить театрализованное шоу "Мортал Комбат: Живой Тур". Во время тура актёры разыгравали
сцены из истории МК.
Другие товары связванные с МК.
Было выпущено несколько книжек комиксов по МК. Первые две шли, как бонус, который можно было заказать вместе с домашними версиями игр МК и МК2. Оба комикса считаются каноном и были нарисованы Джоном Тобиасом. В то же время издательство
Малибу Комикс (Malibu Comics) запустило оффициальную линейку комиксов по вселенной МК, в которую вошли два арка по шесть комиксов в каждом ("Кровь и Гром" и "Боевая Волна"), вместе с несколькими отдельными комиксами в том чиcле посвящённым различным персонажам серии. Выпуск комиксов закончился в 1995 году.
Брэйди Гэймс (Brady Games) создало игру Мортал Комбат Карточная игра (Mortal Kombat Kard Game)в 1996 году.
Джефф Ровин написал роман Мортал Комбат, который опубликован в 1995 году к релизу первого фильма.
Группа Бессмертные (The Immortals) по мотивам первой игры записала альбом в 1994, в стиле техно под названием Мортал Комбат: Альбом. Композиция Техно Синдром вошла в саундтрек первого фильма и счиатется у фанатов оффициальной музыкальной темой МК. В Техно Синдром вошёл знаменитый крик: "Мортал Комбат!!" из рекламного ролика первой части игры.
В 1994 году фирма Хасбро (Hasbro) создала линию игрушек по вселенной Мортал Комбат. Было сделано по две версии каждой фигуры - одна версия была основана на играх, другая по фильмам.
Культурный материал использованный в игре.
Мифология серии позаимствовала многие элементы из различных легенд и мифов разных стран, преимущественно азиатских, в частности элементы из китайской и японских религий, языков и боевых искусств.
Организации.
- Общество Белого Лотуса в котором состоял Кунг Лао, могло быть названо по имени Общества Белого Лотуса, которое существовало во времна династий Ян и Минг. Белый лотус традиционно считается символом смерти и чистоты. Также Общество Белого Лотуса иногда рассматривается, как буддисткое.
- Клан убийц Лин Куэй, в котором состояли оба Саб-Зиро, основан, на секретном китайском культе Лин Гуй, который был известен, своими мастерами воровства и шпионажа. Название Лин Гуй переводится, как "Лесные Демоны". Название это произошло от того, что члены культа жили в лесах поблизости от деревень и грабили, забирая ценности для своего клана. Считается, что этот культ был одной из причин появления искусства Ниндзюцю в Японии. Некоторые элементы связанные с легендами вокруг клана возможно послужили основой для истории о бегстве война Такеды из Лин Куэй в Японию и основании клана Ширай Рю. Лин Куэй часто ошибочно считается кланом ниндзя, что неправильно, т.к. ниндзя японский термин. В игре Мортал Комбат Мифология: Саб-Зиро требует, чтобы к нему обращались не "ниндзя",а "Лин-Куэй".
- Чёрный Дракон возможно базируется на легенде об историческом Обществе Чёрного Дракона.
МК в различных играх и других медиа.
Персонажи из Мортал Комбата, часто появлялись в качестве секретных персонажей, особенно в играх созданный Мидвей.
- у Рейдена есть камео в автомате для пинбола Чемпионат мира (World Cup Soccer) по футболу.
- если часто стрелять в дамзель рамп в игре Средневековое Безумие (Medieval Madness), то будут раздаваться "Toasty!!" и "Finish Him!!"
- победа в видео режиме в пинболе Тварь из Чёрной Лагуны (Creature from the Black Lagoon) приведёт к появлению кровавой анимации и надписи "Fatality"
- Рейден, Рептилия, Скорпион и Саб-Зиро появились в качестве секретных игроков в НБА джем ТЕ (NBA Jam TE) на аркадных автоматах, а также в порте на Сеге Сатурн
- Рейден и Шиннок появляются в качестве секретных персонажей в игре НФЛ блиц (NFL Blitz).
- Рейден появляется в качестве секретного игрока в игре Анреал Турнир 2: Лиандри Конфликт (Unreal Tournament 2: Liandri Conflict) (которая по совпадению использует систему похожую на систему добиваний в МК). Голос Шао Кана, также может заменять голос основного ведущего.
- Саб-Зиро и Скорпион появляются в качестве секретных персонажей в игре МЛБ Слагфест 20-04 (MLB Slugfest 20-04)
- Скорпион может быть открыт в качестве скина для игрока в игре Пси-Опс (Psy-Ops Mindgate Conspiracy)
- Скорпион, Саб-Зир и Наб-Сейбот могут открыты в аркадном шутере от первого лица Грид (The Grid)
- в НБА болерс: Феном (NBA Ballers: Fenom), в уровне "Тренировочная Академия" Саб-Зиро, Лю Кенг и Рейден появляются среди толпы зрителей.
- персонажи МК появляются в серии карточек Эпические Битвы (Epic Battles)
- у Скорпиона есть камео в сериале "Нарисованные вместе" (Drawn Together)
- в CGI сериале Перезагрузка (ReBoot) один из персонаже (Ензо) появляется в костюме Скорпиона в одном из эпизодов
- несколько пародий на МК было сделано в сериале РобоЦып (Robot Chicken)
- в игре Призрачный Гонщик (Ghost Rider) главный герой Джонни Блэйз может делать захват цепью во время которого он кричит: "Come Here!" _________________ Русская МК Викия.
Последний раз редактировалось: Sumac (Пн Мар 31, 2008 12:26 am), всего редактировалось 1 раз |
|