04.03.2009: 23:24

Обзор MK:Armageddon [Premium Edition]

 Всем геймерам России известна одна истина — игры после официальных релизов попадают на полки магазинов нашей страны с задержками различной степени продолжительности. А если речь идёт об известных проектах, то на прилавках они практически не задерживаются. Так случилось и с MK:Armageddon — первая скромная поставка в десяток PS2-экземпляров на всю столицу разошлась мгновенно, и большинство отечественных комбатистов остались ни с чем. В магазинах, которые я активно посещал в это горячее время, продавцы то и дело отвечали на телефонные звонки фразой «Мортал Комбата нет, не завезли, когда будет — не знаем». Наконец, спустя 10 дней в Москву в очередной поставке игр PS2 прибыл один единственный экземпляр, который благодаря ежедневным звонкам и игрой на нервах работников магазинов осел под прилавком в ожидании своего хозяина в моём лице 😉
 Но этого мне и фортуне оказалось мало, потому в тот же вечер в столицу была доставлена и посылка с коллекционной версией игры MK:Armageddon [Premium Edition]. Слава Рэйдену!

          


 Если упаковка европейского варианта игры ничем особенным не выделяется среди ряда проектов PS2, то коробка с коллекционной версией щеголяет увесистым металлическим корпусом с изображением персонажей MK на обложке. В моём случае это Горо и Джонни Кейдж, всего же существует ещё 3 варианта: Шао Кан и Синдел, Кано и Соня, стандартный логотип с драконом. Полиграфия слегка затемнённая в сравнении со стандартной бумажной обложкой, но это совершенно не портит общую картину.
 Содержание коробки: диск с игрой, бонус-диск (стандартный dvd) с дополнительными видеоматериалами, карточка animation-cell c аналогичным обложке изображением и подписью Эда Буна, цветной буклет-инструкция в 28 страниц. Стандартная европейская версия игры включает в себя диск с игрой и пухлый чёрно-белый буклет на трёх языках в 54 страницы.
 Содержание бонус-диска: видеосюжет об идеях создания добиваний с комментариями разработчиков и рассказами о технике выполнения; видеобиографии персонажей: все экземпляры из MK:Deception + 29 новых вариантов.
 Вдоволь налюбовавшись на осязаемые радости, перейдём же непосредственно к знакомству с самой игрой.

 Перед игроком открывается захватывающая картина грандиозной битвы во вступительной видеозаставке. Без сомнения можно утверждать, что это самый масштабный видеосюжет за всю историю MK. Никаким самым красноречивым пересказом не удастся передать красоту и зрелищность хаоса последней Смертельной Битвы, в которой сошлись все известные нам персонажи. Потому лишь позволю себе привести здесь оригинальный сюжет игры:

 На протяжении вечности существовали множество сильных воинов…
 Но времена Смертельной Битвы начали разрушать материю пространства. Критический момент в конце концов настал. Предсказывали, что однажды воины станут слишком мощными и многочисленными, если не контролировать этот процесс, их битва ослабит миры, погрузит их во мрак и затем приведёт к Апокалипсису.
 Чтобы предотвратить полное разрушение, Старшие Боги поместили в центр событий защитника. Того, кто использует бесконечную жажду крови воинов в других целях. Подобно полёту мотыльков на свет, они будут вовлечены в бой.
 В разгар сражения альянсы будут расторгнуты. И воскреснет былая ненависть.
 И в конце концов, придёт время последней битвы.
 Армагеддон настал!

 У рассматриваемых нами двух вариантов MK:Armageddon всего тройка отличий: это бонус в виде полного аркадного порта Ultimate Mortal Kombat 3 и нескольких демок сторонних проектов компании Midway в коллекционном издании и традиционное наличие субтитров во вступительном видеоролике европейской версии игры. Все остальные элементы идентичны.

Система меню осталась практически неизменной со времён MK:Deception. Изначально игроку доступны: Kombat — традиционные бои для одного или двух игроков и режим практики; Kreate a Fighter — режим создания собственных персонажей; Konquest — главная сюжетная часть игры, выполненная в стиле beat’m Up и квеста; Motor Kombat — мини-игра, пришедшая на смену Chess Kombat и Puzzle Kombat: гонки на выживание в стиле MK; MK Online — бои с живыми оппонентами по сети; The Krypt — склад со скрытым содержимым, доступ к которому можно получить путём нахождения секретов в процессе режима Konquest либо покупки на заработанные в игре деньги; Extras — в Premium Edition здесь находятся аркадный порт Ultimate MK3, рекламные демо-версии различных игр Midway и финальные титры, стандартное европейское издание удостоилось лишь последнего пункта; Profiles и Options — система профилей игроков и всевозможные настройки игрового процесса.

KOMBAT

 Аркадный режим начинается с экрана выбора бойца в 64 ячейки — от такого количества радужных перспектив разбегаются глаза: все воины из всех номерных частей Mortal Kombat, включая боссов, скрытых и малоизвестных личностей. 4 иконки скрыты — доступ к данным персонажам открывается в режиме Konquest, речь о котором пойдёт чуть позже; 2 иконки для персонажей, созданных игроками — об этом также будет рассказано в своё время. Остановив выбор на полюбившемся лице, мы переносимся к списку противников. Блэйз — главный босс игры стоит на вершине своей пирамиды и жаждет сразиться с нами, но до него ещё нужно дойти, т.к. путь преграждает тёплая компания бойцов, в не меньшей степени желающая почесать кулаки и прочие части тела в бою. Список врагов здесь представлен в виде знакомой башни из Mortal Kombat 3. Вторым заимствованием из третьей части саги стали VS-экраны бойцов, которые теперь радуют глаз в процессе загрузок игры, время которых, к слову, ощутимо сократилось.
 Игровой процесс со времён MK:Deception претерпел ощутимые изменения, главным из которых является наличие двух боевых стилей у каждого бойца вместо трёх. Это обусловлено большим количеством персонажей и желанием разработчиков избежать наличия одинаковых навыков среди воинов. Однако число возможностей имеющихся стилей боя существенно возросло, учитывая тот факт, что появилась новая техника сражения в воздухе. Теперь в прыжке можно производить не только единичные удары, но и целые серии комбо, фактически жонглируя недругом. Также добавлена возможность ограниченного боя в лежачем состоянии: врага можно пнуть и оттолкнуть, что весьма важно для организации дополнительного свободного пространства и времени на процесс становления на ноги.
 Для занятий акробатикой в игре доступны 34 арены для битвы, среди которых встречаются как совершенно новые, так и реконструированные в объёме старые, знакомые ещё по классическим 2d-сериям. Сразу бросается в глаза возросший, по сравнению с предыдущими играми, уровень интерактивности: каждая локация наделена массой активных элементов, которые можно разбить, растоптать или подобрать. Многие арены имеют несколько помещений и этажей, попасть в которые возможно путём выбивания или заталкивания в них оппонента. Практически все этапы включают в себя «смертельные ловушки» — опасные зоны, попадание в которые грозит мучительным летальным исходом для жертвы и принесёт победу второму участнику битвы.
 Если же дело всё-таки обошлось без внезапных смертей, и оппонент с честью выстоял все требующиеся раунды, настаёт время выполнения добиваний. И данный элемент игрового процесса является, возможно, самым спорным нововведением в MK:Armageddon. Дело в том, что отныне бойцы не имеют традиционных индивидуальных Fatality. Взамен разработчики предлагают нам своеобразную возможность изобрести собственные изощрённые способы издевательства над окончательно замученным бренной жизнью противником. Используя простейшие комбинации кнопок (>, > + удар рукой), игрок может произвести до 11 смертоносных атак над умирающим. На каждое действие отводится ограниченное количество времени, уменьшаясь с каждым следующим выпадом. Всего в арсенале рядового воина около полсотни ударов: доступное количество движений зависит от типа персонажа (обычный боец или босс) и типа его оружия (лёгкие мечи, средние топоры, тяжёлые молоты). Конечно же, среди общедоступных манипуляций имеют место традиционные для MK вырывания конечностей и внутренних органов, ломание костей, разбивание голов и несколько других визитных карточек известных бойцов.
 Порой добивания смотрятся весьма комично и трагикомично. Последнее относится в большей степени к технической стороне вопроса. Многие персонажи, как известно, отличаются по росту и размеру, особенно эта разница видна в схватке обычных воинов с боссами. Потому при каждой атаке в процессе добивания бойцов уравнивают в пространстве путём опускания на нужный уровень крупного рогатого (четырёхрукого, трёхглазого, полосатого…), простите, скота. Выглядит это более чем странно: модель персонажа просто проваливается в пол на требуемую глубину — весьма оригинальный способ решения проблемы.

 Разделавшись с основной командой противников, игроку предстоят два последних боя: c одним из боссов предыдущих игр и Блэйзом. Последний впервые появился в игре MK:Deadly Alliance, а сейчас выступает в роли того самого защитника миров от разрушения избранными воинами. Его физическая модель практически аналогична Онаге из MK:Deception — ничего запоминающегося и нового игроку здесь для себя не найти. Победа над Блэйзом означает прохождение игры и открывает доступ к повествованию о дальнейшей судьбе конкретного воина. В отличие от последних частей серии MK, где данные рассказы сопровождались красочными иллюстрациями, здесь видеорядом послужит демонстрация движений бойцов (ката).

KREATE A FIGHTER

 Впервые за всю историю MK в игре представлен полноценный режим создания собственных персонажей, которых впоследствии можно использовать в аркадной и сетевой версиях игры.
 Широкий ряд возможностей конструирования бойцов составляют 7 главных опций с множеством разветвлений только для создания внешнего вида (для боевых навыков служит отдельный подрежим). Чего только стоит облагородить лицо нашего красавца: общий размер, ширина/длина носа, ширина рта, размер губ, размер щёк, ширина челюсти, ширина век, размер глаз. Данные настройка выполняются при помощи стандартного ползунка и измерительной шкалы. Обширный гардероб насчитывает в общей сложности несколько сотен различных предметов туалета, одна часть из которых доступна изначально, вторую же придётся покупать открывать в режиме Konquest и покупать в Крипте, но речь о них пойдёт чуть позже.
 Настройки боевых навыков представляют в распоряжение игрока практически весь набор движений имеющихся в игре рукопашных и оружейных стилей борьбы, которые возможно комбинировать между собой, назначать для каждого отдельные кнопки управления, выстраивать цепочки комбо. Спецудары большинства персонажей также доступны для использования.
 Игра имеет ограничение на создание только по одному бойцу первым и вторым игроком, однако, данную систему можно обойти, организовав несколько профилей.

KONQUEST

 Данная игра раскрывает суть сюжета и рассказывает о предыстории всей Смертельной Битвы, объясняя многие исторические тайны.
 Сюжет берёт своё начало в те далёкие времена правления Шао Кана Внешним миром, когда Эдения была ещё свободной цивилизацией, а Земное царство не знало горя и считалось безопасным миром. Сквозь века Долия, королева Эдении, предвидела страшную войну с Шао Каном, поражение своего народа, Смертельную Битву Земного царства, а позже и великий Армагеддон. Для избежания подобного конца бытия Блэйз отправляется следить за балансом сил между мирами, а Аргус, король Эдении, и Долия погружают своих сыновей Тэйвена и Дэгона в состояние анабиоза и прячут их в глубинах Земного царства. Теперь, охраняемые двумя драконами, Орином и Каро, братья ожидают часа. По знаку Блэйза драконы пробудят их ото сна, чтобы потомки Богов Эдении выполнили возложенную на них великую миссию — предотвращение Армагеддона. Но один из братьев очнулся раньше времени…

 В режиме Konquest игрок получает управление Тэйвеном. Нас ожидают встречи со многими известными персонажами вселенной MK, Тэйвен побывает в клане киборгов Тикунин, организованном Сектором, узнает правду о причинах вражды криминальных организаций Красных и Чёрных драконов, станет свидетелем великой битвы избранных воинов.

 От предыдущей версии MK:Deception в данном режиме осталась лишь сама идея: сочетание элементов жанров beat’m up и квеста, в то время как с технической точки зрения очевиден прогресс: существенно доработанные графический движок и система управления радуют глаз и раздвигают границы свободы движения. Главным нововведением стала развитая боевая система, которая ранее представляла из себя всего один удар. Отныне для вступления в полноценный бой со второстепенными оппонентами игра не переключается в аркадный режим, а позволяет взаимодействовать с недругами непосредственно в процессе прохождения. При этом битва не ограничивается рукопашной — спецприёмы и боевые стили с использованием всевозможного оружия также доступны игроку: мечи, дубинки и кувалды к вашим услугам.
 Наличие такого богатого арсенала объясняется весьма просто — вы смертны. У Тэйвена, в отличии от Суджинко, вместе с более развитыми бицепсами, появилось и понятие здоровья, основательно потрепать которое ему предстоит в выпавших на его долю боях. В игре также присутствуют смертельные ловушки, которые могут как ранить, так и мгновенно оборвать виртуальную жизнь без пяти минут Мессии. Игроку теперь часто придётся высчитывать алгоритмы различных хитроумных приспособлений, расставленных тут и там, дабы не ударить лицом Тэйвена в грязь или не наступить ногой на банановые кожурки. Последние, кстати, представляют тип новых головоломок — по земле отныне бегают массы живности, которые можно и нужно давить, дабы не только раскрыть определённые секреты игры, но и конкретно получить доступ на следующий уровень какой-либо локации. Смотрите под ноги!

 Несмотря на серьёзный технический шаг вперёд и интересный сюжет, Konquest имеет свою долю недостатков, главным из которых является линейность сюжета и аналогичная система прохождения, где шагов влево и даже вправо непредусмотрено. В MK:Deception имели место масса сторонних и необязательных квестов, возможность свободного перехода между мирами и, что уж греха таить, куда более далёкие линии горизонта. В версии MK:Armageddon отсутствуют второстепенные задания, свобода перемещения между царствами (а иногда и даже соседними помещениями) и локации, хотя и выполнены с визуальной точки зрения на более высоком уровне, скорее напоминают замкнутые лабиринты. Игрок всегда чётко знает куда идти и что делать, и задержки в прохождении вызываются затянутыми битвами с немногочисленными врагами, но никак не размышлениями над дальнейшим планом действий. На дорогах если и встречаются развилки, то, дабы не утруждать игрока дилеммой, открыта из них бывает лишь одна. Из-за подобных упрощений всё прохождение можно сравнить с ездой по рельсам.

 Время суток теперь вообще не играет никакой роли в игровом процессе. В связи с этим, по желанию многих ленивых геймеров и разработчиков, было решено отказаться от скрытых сундуков, которые в MK:Deception появлялись лишь в определённое время. Взамен в узких коридорах поставили невидимые ларцы размером с полпрохода — увидеть такие можно только приблизившись к ним вплотную, что в скромных метражах местных помещений не составляет никакого труда.

 Все эти недочёты, конечно, являются результатом наличия малого количества времени, отведённого на разработку игры. Ведь изначально седьмая часть MK создавалась уже для консолей следующего поколения на новом графическом движке, но в какой-то момент данный проект решили отложить до следующего восьмого раза, а сейчас выдать страждущим комбатистам прощальную игру для текущей линейки приставок. Таковой стала MK:Armageddon, вобравшая в себя все элементы предыдущих проектов, но созданная за весьма ограниченный период времени. Однако разработчики успели внести в игру ещё несколько элементов.

MOTOR KOMBAT

 Мини-игра, пришедшая на смену Chess Kombat и Puzzle Kombat. Знакомые нам неунывающие персонажи-карапузы, на сей раз, принимают участие в больших гонках на выживание. 10 участников-камикадзе владеют индивидуальными средствами передвижения и уникальными спецприёмами, среди которых заморозка Саб-Зиро, землетрясение в исполнении Джакса и фирменные файерболлы Джонни Кейджа. Колесить предстоит на 5 трассах, укомплектованных разбросанными тут и там бонусами в виде оружия, восполнителей энергии, ускорения и прочих традиционных для данного жанра радостей жизни. Напоминанием о причастности Motor Kombat ко вселенной Смертельной Битвы являются скрытые ловушки: бездонные пропасти, прессы и оползни. Попадание в эти неприятности грозит смертью и задержкой на несколько секунд, после чего воскресший автогонщик вновь будет возвращён на трассу целым и невредимым. К сожалению, мини-игра не имеет какой-либо системы турнира, а лишь единичные заезды, потому интерес к ней не так велик, как хотелось бы.

THE KRYPT

 Гробница с сокровищами в последней своей версии явно уступает аналогам из предыдущих игр серии как визуально, так и по количеству содержимого. Разработчики отказались от привычного кладбища и превратили его в более скромный по размерам и современный морг или, если хотите, крематорий. Несмотря на это, комбатисты всё равно найдут здесь немало интересных элементов, учитывая тот факт, что отныне все ячейки снабжены кратким описанием своего содержимого: ранние эскизы персонажей и арен, видеоматериалы о создании MK:Armageddon и интересные факты о нереализованных планах. Здесь же можно получить доступ к скрытым персонажам и костюмам, вместо того, чтобы разыскивать их в режиме Konquest. Общая система покупки теперь максимально упрощена: в ходу только 1 вид золотых монет.
 Все открытые материалы просматриваются прямо здесь — таким образом, привычный раздел Kontent решили упразднить.

ИТОГО…

 Итак, что же мы получили в итоге: кровавый финальный залп очередной главы для вселенной MK, производимый уже во второй раз после MK:Trilogy в 1996ом году. Сборник если не всех, то уж точно основных составляющих предыдущих частей серии; последняя игра для консолей текущего поколения и она же первая для новой эры приставок в лице Nintendo Wii; эпилог первой главы истории вселенной Смертельной Битвы. Создатели вложили в данный проект максимум возможностей за весьма короткий срок разработки. Конечно, при подобном соотношении скорости и объёмов работы не могло не пострадать качество: явный дисбаланс сил персонажей; короткий и местами недоработанный режим Konquest; слабый сюжет и отсутствие биографий персонажей, которые в данный момент дорабатываются и будут доступны в версии игры для приставки Nintendo Wii.
 Отдельное слово хотелось бы сказать о звуке. В MK:Armageddon он совсем другой. Вызвано это тем, что в написании музыки впервые за всю историю серии не принимал участие Дэн «Toasty!» Форден. Он лишь отвечал за звуковые эффекты и руководил общим процессом без особого вмешательства в работы других людей. Сей факт безусловно отразился на атмосфере игры, таинственный и чарующий дух которой заменён современными гитарными рифами и ритмами. Будем надеяться, что в будущем Дэн вернётся как композитор, дабы скрасить предстоящий Mortal Kombat 8.
 MK-команда разработчиков во главе с Эдом Буном готовят не просто восьмую часть саги, а революцию, какой ещё не знала серия: новый виток сюжета, в котором нет места старым персонажам за редкими исключениями (Скорпион и Саб-Зиро уже заявлены в игре), новый графический движок и фотореалистичность, развитая система сетевых возможностей. Ожидаемый в 2008ом году, проект готовится к выходу на приставках следующего поколения. Будем же терпеливыми 🙂


                  Рубрика: Новости

MK-сервер ©2003-2024

Все оригинальные названия принадлежат их законным владельцам.
Администрация не несёт ответственности за сообщения пользователей.
При цитировании любого материала ссылка на сайт или автора обязательна!